Специально оборудованные учебные кабинеты
Для реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования МБДОУ входят следующие группы помещений:
— групповые ячейки (изолированные помещения, принадлежащие каждой детской возрастной группе). В состав группового помещения входят: приемная (для приема и переодевания детей, хранения верхней одежды), групповая (для организации совместной образовательной, самостоятельной и индивидуальной работы, приема пищи), спальня (для организации дневного сна), буфетная (для подготовки готовых блюд к раздаче, мытья и хранения посуды), туалетная (совмещенная с умывальной), в трех групповых ячейках сушильные шкафы размещены в специальных комнатах в двух групповых ячейках в приемной.
В МБДОУ функционируют 5 возрастных групп. Расположение групповых помещений в здании ДОУ следующее: первая младшая, вторая младшая и средняя группы — на 1-м этаже, старшая и подготовительная к школе группы расположены на 2-м этаже.
При оборудовании групповых помещений соблюдаются требования СаНПиН, Пож-. и Роспотребнадзора. Подбор мебели для детей осуществляется с учетом антропометрических показателей.
Каждая группа имеет отдельную спальню, оборудованную трёхъярусными и стационарными односпальными кроватями.
Туалетные помещения в групповых ячейках разделены на умывальную зону и зону санитарных узлов. В умывальной зоне размещены детские умывальники, душевой поддон, напольные сушилки для полотенец. В зоне сан.узлов размещены унитазы, в группе детей раннего возраста размещены горшки по количеству детей. В туалетных помещениях установлены хозяйственные шкафы для уборочного инвентаря, моющих средств.
Развивающая предметно-пространственная среда МБДОУ оборудована с учетом возрастных особенностей детей, их уровня развития, склонностей, интересов. РППС соответствует принципам развивающего обучения. Разнообразие материалов обеспечивает у детей возможность реализовать игровую, познавательную, творческую, исследовательскую, двигательную потребность.
Изменения развивающей среды проводятся в зависимости от меняющихся интересов и возможностей детей, образовательной ситуации.
В каждой возрастной группе расположены Центры активности в соответствие с содержание ООП ДО.
Для осуществления образовательной деятельности на территории ДОУ выделены следующие зоны:
5 прогулочных площадок и общая спортивная площадка (зона для гимнастических занятий) и общая физкультурная площадка для игр с мячом.
Функционал: организация и проведение прогулок, игровой, самостоятельной, двигательной, трудовой деятельности, экспериментирования. Оснащение: малые архитектурные формы (горки, песочницы, теневые навесы, качели и др.), стационарное и выносное игровое и спортивное оборудование, спортивные сооружения.
Опытно-экспериментальная площадка («Малыш – экспериментатор»).
Функционал: наблюдения, опытно-экспериментальная деятельность, элементарный труд, проведение НОД по ознакомлению с окружающим. Оснащение: грядки (петрушка, укроп, лук и т.д.), клумбы (декоративные цветы), различные виды кормушек для птиц, скворечники.
Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Для организации образовательной работы с детьми в МБДОУ оборудованы:
-
универсальный зал,
-
групповые комнаты,
-
кабинет педагога-психолога.
Универсальный зал.
Функциональное использование: проведение музыкальных и физкультурных занятий, праздников, развлечений, показа мультфильмов, презентаций, док. фильмов.
Оснащение: акустические системамы, радио микрофоны, вдоль стен расположены зеркала, пианино, компьютер, музыкальный центр, детские стулья, детские музыкальные инструменты, фонотека; наборы мягких модулей, маты, мячи, гимнастические палки, обручи, скакалки, ленты и пр.;
Кабинет педагога-психолога.
Функциональное использование: в кабинете педагога-психолога проводятся индивидуальные и подгрупповые занятия по развитию познавательной и эмоциональной сфер развития воспитанников, диагностика психологической готовности ребенка к обучению в школе, консультации для родителей.
Оснащение: стол, стулья (для взр. и детей), диагностический и игровой материал, настенная картина водопад, детский игровой сухой душ, пузырьковая колонна, панно «Бесконечность», музыкальный центр, интерактивный планшет.
Кабинет педагога-психолога изолирован, расположен на первом этаже в доступном удобном месте, так чтобы его можно было легко найти. Это дает возможность оперативно обращаться к психологу, а так же позволяет родителям избежать лишних контактов и при необходимости соблюдать конфиденциальность встречи.
Методический кабинет
Функциональное использование: оказание методической помощи педагогам в повышении их профессиональной компетентности, профессиональном самосовершенствовании и развитии творческого потенциала. Организация и проведение заседаний педагогических советов, творческих групп, семинаров, мастер-классов, выставка методических материалов для организации работы с детьми.
Библиотека(и), приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В МБДОУ отдельного помещения для библиотеки нет, используется библиотека кабинета заведующей, методического кабинета, групповые мини-библиотеки.
Кабинет заведующей включает в себя библиотеку литературы по управлению ДОУ и работе с персоналом.
В методическом кабинете расположена библиотека учебно-методической литературы по образовательным областям, подборка изданий периодической печати, электронные ресурсы, интернет.
В групповых помещения расположены мини-библиотеки, включающие в себя учебно-методическую литературу, художественную литературу для чтения детям.
Данные материалы доступны для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В детском саду созданы все условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для этого в отдельном помещении оборудован физкультурный зал, в котором проводятся утренняя гимнастика, НОД, физкультурнные досуги, праздники и развлечения. Общая площадь физкультурного зала – 90.20 кв.м. Освещенность — естественная 2 больших окна, искусственная — 20 светодиодных светильников (15 светильников — рабочее освещение и 5 светильников — эвакуационное освещение).
В зале имеется стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы: физкультурное оборудование – детские тренажеры, гимнастические стенки и скамьи, щит баскетбольный с кольцом, подвесные канаты, напольное бревно и маты гимнастические, спортивный уголок; спортивный инвентарь — мячи, мешки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры, скакалки, гантели, следовые и массажные дорожки и др.
Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо — физиологическим особенностям детей, их возрасту.
С восточной стороны здания находится общая физкультурная площадка для игр с мячом, с южной стороны здания находится общая спортивная площадка зона для гимнастических занятий.
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Средства обучения и воспитания, используемые в МБДОУ соответствуют принципу необходимости и достаточности для организации образовательной, коррекционной работы, медицинского обслуживания детей, методического оснащения воспитательно-образовательного процесса, а также обеспечения разнообразной двигательной активности, музыкальной и художественно-эстетической деятельности детей дошкольного возраста. Объекты МБДОУ для проведения практических занятий с воспитанниками обеспечены следующими средствами обучения и воспитания: игровым и учебным оборудованием (игры, игрушки, учебные пособия), спортивным оборудованием и инвентарем (детские тренажеры, мячи, гимнастические маты и др.), музыкальными инструментами (металлофоны, треугольники, трещетки, колокольчики и др.), учебно-наглядными пособиями (тематические книги, плакаты, картинки), аппаратно-программные и аудиовизуальные средства (цифровые образовательные ресурсы, записанные на диски), печатными и иными материальными объектами, необходимыми для организации образовательной деятельности с воспитанниками (книги, энциклопедии и др.).
В ДОУ используются игрушки, безвредные для здоровья детей, отвечающие санитарно-эпидемиологическим требованиям и имеющие документы, подтверждающие безопасность, которые могут быть подвергнуты влажной обработке (стирке) и дезинфекции.
Предметно – пространственная среда оборудована с учетом возрастных особенностей детей и их интересов и условно разделена на центры активности:
-
центр экспериментирования,
-
центр природы,
-
центр книги,
-
центр сюжетно-ролевых игр,
-
центр ряжения,
-
центр интеллектуально-познавательного развития,
-
физкультурный центр,
-
центр ИЗО деятельности,
-
уголок уединения,
-
центр музыки,
-
центр развития речи,
-
патриотический уголок.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
В МБДОУ для беспрепятственного доступа на 1 этаж здания разработана площадка с пандусом. Пандус выполнен с нормированным уклоном 1:10. Площадка с пандусом облицованы шероховатой керамо- гранитной плиткой. Ширина и глубина тамбуров, входные двери соответствуют требованиям.
Помещения целевого доступа инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения (родители детей): раздевальные групповых ячеек, кабинет заведующего, медицинский кабинет, универсальный зал.
Доступ для малых групп населения на второй этаж по лестнице обеспечивается при помощи подъёмника LG2004 (грузоподъемность 130 кг.) Подъемник используется для перемещения людей в креслах – колясках по лестничным маршам как внутри зданий, так и на улице. Позволяет людям с ограниченной подвижностью легко подняться на второй этаж здания. Подъёмник может использоваться только с помощью сопровождающего лица.
В самом здании для подъёма по лестнице на второй этаж имеется поручень двойной пристенный, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в ДОУ нет. Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют. Входные площадки имеют навесы, звонок на входе, противоскользящие коврики. Здание оснащено системой противопожарной сигнализации и оповещения и световыми табло «Выход». При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
При благоустройстве территории учтены мероприятия по улучшению жизнедеятельности маломобильных групп населения:
-
отсутствует озеленение, закрывающее обзор для оценки ситуации на перекрёстках;
-
для озеленения применены не травмирующие древесно – кустарниковые породы;
-
покрытие верхнего слоя тротуаров выполнено из тротуарной плитки, не препятствующей передвижению на креслах – колясках или с костылями.
Паспорт доступности МБДОУ Казачинский детский сад Солнышко
Специальные условия питания
Для организации полноценного и качественного питания обучающихся в ДОУ функционирует пищеблок, работающий на сырой продукции. Основные производственные помещения пищеблока размещены на 1-м этаже, в соответствии с типовым проектом здания.
На пищеблоке оборудованы специальные помещения: производственные – горячий цех с функциональным разделением помещения с выделением зон: переработки овощной, мясо – рыбной продукции и зоны холодных закусок, раздаточная, цех первичной обработки овощей. Подсобные и складские помещения – моечная кухонной посуды, помещения с холодильным оборудованием, кладовая, загрузочная, помещение для мойки тары. Помещения для персонала.
Имеются в наличии технологическое, холодильное, моечное оборудование (производственные столы для сырой и готовой продукции, моечные ванны, контрольные весы для сырой и готовой продукции, холодильные шкафы для молочной, мясной и рыбной продукции, электромясорубка, электрическая плита, духовой шкаф, стеллажи, промаркированный разделочный инвентарь и посуда.
Детский сад обеспечивает обучающихся 4-х разовым сбалансированным питанием, необходимым для их нормального роста и развития в соответствии с действующими санитарными нормами и правилами. Ежедневное меню составляется в соответствии с примерным цикличным десятидневным меню.
При составлении меню, особое внимание обращается на разнообразие блюд в течение дня и всей недели, сочетание продуктов растительного и животного происхождения. При организации питания учитываются возрастные нормы, заменяемость продуктов, нормы потери при кулинарной обработке, калорийность блюд, содержание витаминов и питательных веществ в продуктах.
В зимне-весенний период проводится витаминизация третьего блюда в обед.
Качество привозимых продуктов и приготовленных блюд контролируется специально созданной комиссией.
Для обеспечения преемственности питания родителей информируют об ассортименте питания ребенка, ежедневно вывешивая меню.
Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется.
Специальные условия охраны здоровья
В ДОУ создаются условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В ДОУ имеется медицинский блок, расположенный на 1 этаже. Медицинский блок состоит из медицинского кабинета, процедурного кабинета, туалета с местом для приготовления дезинфицирующих растворов. Медицинский кабинет имеет самостоятельный вход из коридора, и самостоятельный вход с улицы. В штате учреждения медицинского работника нет. Медицинское обслуживание осуществляется по договору с Казачинский ЦРБ, в рамках которого: организуется систематический контроль за состоянием здоровья воспитанников, проводятся консультации для воспитателей, родителей, проводятся профилактические мероприятия по предупреждению заболеваний среди воспитанников (профосмотры).
В детском саду используются здоровьесберегающие технологии, направленных на полноценное физическое развитие детей, их оздоровление, профилактику заболеваний, коррекцию отклонений в здоровье, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.
В образовательном учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:
-
проведение профилактических осмотров;
-
мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;
-
осуществление систематического контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;
-
обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;
-
осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.
Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»). Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок.
Работники своевременно проходят инструктаж по охране жизни и здоровья воспитанников, по обеспечению пожарной безопасности. Составлен план эвакуации детей, и схема оповещения работников на случай чрезвычайных происшествий. Раз в полгода проводятся практические занятия с персоналом и воспитанниками по эвакуации из здания в случае пожара.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Количество компьютеров в ДОУ, подключенных к сети «Интернет» — 5 точек, в том числе 2 точки доступны для педагогов.
Локальная сеть обеспечена доступом к сети «Интернет» скорость подключения — 6 Мб/сек. Оказание данных услуг осуществляется провайдером ООО «ТПТУС Енисейнефтегаз»»;
Разработан и действует сайт МБДОУ http://xn—-htbqdkedth9d6a.xn--80acrkwn.xn--p1ai/
В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог ДОУ может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для подготовки к работе, самообразования.
Воспитанники ДОУ, в т.ч. инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья, не имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, специально оборудованного компьютерного класса в ДОУ нет.
Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Доступ педагогических работников к электронным образовательным ресурсам осуществляется в целях получения ими информации и качественного осуществления педагогической, научной, методической или исследовательской деятельности. Доступ к информационным образовательным системам осуществляется на основе «Порядка доступа педагогических работников МБДОУ к информационно-теле коммуникативным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, музейным фондам, материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности».
Обучающиеся, в том числе инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья имеют доступ к электронным образовательным ресурсам, представленным в методическом кабинете, групповым сборникам исключительно под руководством педагога.
- Министерство образования и науки Российской Федерации http://минобрнауки.рф/
- Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru/
- Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» http://window.edu.ru/
- Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/
- Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru/
Электронные библиотечные системы и ресурсы
http://www.tih.kubsu.ru/informatsionnieresursi/elektronnie-resursi-nb.html
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
В МБДОУ имеются специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, такие как: мультимедийные комплексы (проектор и экран), музыкальные центры, телевизор, интерактивный планшет.
Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
Не предусмотрено
Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Не предусмотрено